Февраля
2013

Филиппины: Остров Боракай - райское место отдыха!

F5Холодными зимними деньками с удовольствием вспоминаем наш недавний отпуск, проведенный на Филиппинах. Неблизкое путешествие мы с мужем совершили самостоятельно, без услуг турфирмы. О том, что это абсолютно несложно, доступно (даже без знания английского языка!) и что самое главное – выгодно для семейного бюджета, мне и хочется поделиться с  друзьями сайта.

Значимую дату нашей семьи – 30-летие супружеской жизни, мы решили отметить за границей в одной из теплых стран. Решили сделать себе такой подарок. Выбор пал на Филиппины, хотя рассматривали и Малайзию, и Сайпан, и Бали. Ощутив прошедшим летом недостаток солнца, тепла и моря, хотелось побаловать себя где-нибудь на белом песочке под пальмами.

«Прошерстив» Интернет, все же надумали лететь на остров Боракай на Филиппины. Обратились в одну из местных турфирм. Там нас огорошили, сказав, что ноябрь – не самое лучшее время для отдыха на Боракае, дожди и вообще там «трясет». После некоторых сомнений мы все же не стали менять своего решения. Приобрели через Интернет билеты на самолет Владивосток – Гонконг – Манила – Владивосток, они нам обошлись значительно дешевле, чем предлагали в турфирме. И вновь пошли к туроператору, так как все же опасались без знания английского (у меня немецкий, муж все забыл) пуститься самостоятельно в путешествие. Заказали встречи в аэропорту Манилы туда и обратно, трансфер, авиабилеты из Манилы на Боракай, гостиницу на одну ночь в Маниле (туда и обратно) и отель на Боракае на 4 первых дня. Сумма данных услуг нас шокировала, потому как мы уже хорошо все изучили по Интернету и примерно представляли порядок цифр.

Встали перед выбором – отказаться от поездки (ну очень дорого!) или все же решиться на самостоятельное путешествие. И мы решились. Теперь могу с уверенностью сказать - хвала Интернету! Через филиппинскую авиакомпанию купили билеты на самолет на Катиклан и обратно через Калибо, заказали в Маниле отель на сутки по приезду и по отъезду и отель на первые четверо суток на Боракае. Отель выбирали по отзывам и смотрели его месторасположение по карте, чтобы убедиться в близости к морю. Все это нам обошлось в три раза меньше суммы, предложенной турфирмой.

И вот в конце ноября мы вылетели в Гонконг. Приятные встречи начались уже в самолете. Нашим попутчикам оказался мужчина лет 35-40, любитель путешествовать самостоятельно. Причем, в выбранной стране он старается прожить не менее месяца. 5 часов лета за приятной беседой под хорошие напитки пролетели быстро. В Гонконге мы расстались, нам предстояла пересадка на самолет до Манилы. В аэропорту Гонконга заблудиться и потеряться невозможно, все было просто и понятно, везде стрелочки, обозначения, поэтому мы быстро сориентировались. До посадки у нас было почти 4 часа, которые мы потратили на бутики в Дьюти Фри, бесплатный Интернет и кафешки. И вот мы уже в огромном Боинге -747 летим на Манилу. В самолете очень много филиппинцев, видимо, поездки для них в Гонконг – дело обычное.

После паспортного контроля, где приветливые филиппинки не стали придираться к нашей эмигрантской карте, выходим в теплую ночь филиппинской столицы. Пытаемся найти такси, и тут нас ждет приятный сюрприз. Полицейский, к которому мы обратились узнать, как проехать к нашему отелю, подвел нас к небольшому офису, где нас, оказывается, ждали представители отеля. Бесплатный трансфер в отель, улыбчивые девушки на рецепшине небольшого отельчика, вполне подходящего для одной ночи перед дальнейшей дорогой - все это нас порадовало.

Утром завтрак, бесплатный трансфер уже в 3-й терминал внутренних авиалиний, откуда мы вылетали на Катиклан. Аэропорт в Маниле нас поразил. Для такой маленькой страны как Филиппины это оказался вполне приличный аэропорт со множеством рейсов, вылетающих каждые полчаса на многочисленные островки этого государства. Без труда сориентировались, узнали на висящем табло выход на наш рейс. В самолете оказались почти одни иностранцы, летящие на отдых. Из русских мы были одни. С самолета хорошо просматривались густозаселенные острова, море, зелень. Мы летели на Боракай! Но нам предстоял еще один маленький переезд. В аэропорту, без проволочек получив багаж, мы сели в смешной трицикл (что-то вроде мотоцикла или авторикши), и нас повезли на лодочную станцию. Купили билеты, оплатили пошлину и через зону досмотра пошли на посадку. По шаткому мосточку – в большую лодку и через 20 минут хода по чистейшему изумрудному морю мы на сказочном острове Боракай. Вновь садимся в трицикл, показываем наш ваучер отеля и через 10 минут нас уже встречают улыбкой и холодным фрэшем в выбранном нами отеле. Вот и все! Без особых проблем и трудностей мы добрались до места нашего отдыха. Хочу особо отметить, что на протяжении всего этого пути мы встречались только с доброжелательным отношением. Везде люди, готовые тебе помочь, подсказать, даже если ты говоришь на другом, непонятном для них языке. И улыбка сопровождала нас повсюду.

Отель нас впечатлил. Отзывы в Интернете полностью соответствовали действительности. Вежливый персонал, красивый сад, бассейн, хорошие номера с балконом-террасой, до моря – 1-2 минуты. Быстро устроившись в номере, покидав вещи, мы пошли к морю. Нас проводила представительница отеля, показала нам пляж от отеля, ресторан, где подают завтрак. Начался наш отдых на белом берегу, под пальмами. Боракайское море – это отдельная тема для восхищения. Такого ласкового, мягкого, моря нам еще не приходилось встречать. Это не Таиланд, и даже не Вьетнам, в боракайском море хотелось сидеть, лежать, плавать часами, наслаждаясь его чистотой, теплом и легкостью. Буквально в первый же день на пляже нас нашел филиппинец, вполне сносно говорящий по-русски, предложил нам несколько экскурсий, мы выбрали обзорную вокруг острова Боракай и поездку на водопады на другой остров – Панай, тут же договорились о цене, которая устроила обе стороны. С этим филиппинцем Алексом мы задружили, потом он познакомил нам со своим компаньоном Франческо и русским парнем Романом, который живет на Филиппинах уже 2 года и очень этим доволен.

Немного о самом острове, об этом чудном уголке приятного отдыха. Боракай — остров небольшой, вытянутой формы, площадь его чуть более 10 квадратных километров, протяженность всего 7 километров в длину и около 1 километра в средней части в ширину, так что мы большую его часть без труда обошли пешком вдоль и поперек. На противоположный берег – пляж Балабог ходили не раз, там постоянно дует легкий ветер, и это излюбленное место отдыха кайтеров и виндсерферов.

Широкую известность Боракай приобрел не так давно, Его «открыли» самостоятельные туристы в 1980-е годы, и этот райский уголок стал постепенно завоевывать популярность, а сейчас считается чуть ли не лучшим местом пляжного отдыха. Вдоль берега широкой полосой тянутся пляжи с бархатным белым песком, мелким, как мука. Пляж условно разделен на три станции, самая дальняя от порта - первая, она и наиболее тихая, и песок там мельче и белее. Из 14 дней нашего пребывания на Боракае, 9 дней мы прожили на третьей станции, практически на границе со второй, а на 5 дней перебрались в отель на самом берегу моря на первой станции, тем самым еще более разнообразив отдых.

Здесь нет многоэтажных громоздких отелей, больших торговых центров, но в этом и прелесть острова. Прямо на берегу океана вереницей расположились комфортабельные двух-трехэтажные отели, здесь же на берегу ресторанчики с самыми разными кухнями мира и местными деликатесами. Как только близится вечер, вдоль берега прямо на песке выставляются столики и накрываются к ужину, выбирай любой – по своему вкусу. Особой достопримечательностью острова является рынок Талипапа (.D'talipapa), Как шутил наш филиппинский гид Франческо – «То ли папа, то ли мама». Здесь можно купить морепродукты, экзотическую рыбу и тут же в рядом расположенных кафе приготовить. Все более возрастающее число русских туристов привело к тому, что филиппинцы все активнее изучают русский язык, и на этом рынке стали появляться кафе с меню на русском языке. Талипапа стал одним из наших излюбленных мест, муж неизменно тянул меня туда поужинать. Рыба лапу-лапу, мерлин, тунец, гребешки с сыром, креветки с чесноком – все было очень вкусно и не очень дорого. Ночная жизнь на берегу кипит: разные концерты, вечеринки, фаер-шоу, бары, дискотеки, рестораны, караоке расположились вдоль прогулочной дороги.

А какие здесь восхитительные закаты! Солнце восходит на Боракае в 6 утра и в 6 вечера заходит, и по расположению солнца на небе легко можно было определить время суток. На закат на берегу моря неизменно скапливается народ, все фотографируют и следят, как постепенно солнце приближается к кромке моря, на его фоне снуют парусники, как меняется небо. И каждый раз закат разный и впечатляющий.

Передвижение по острову происходит, в основном, на трициклах, автомобилей здесь мало, и это было прикольно. На таком «драндулетике» мы даже добрались до самой высокой точки острова - горы Лахо — около 100 м над уровнем моря, где расположилась обзорная площадка и открывается шикарный вид на остров и его берега. Особых достопримечательностей на Боракае нет, если не считать, что сам остров можно назвать достопримечательностью. Тем не менее, мы совершили увлекательную прогулку на шестивесельной деревянной лодке вокруг острова, полюбовались подводным миром, посетили малюсенький островок, такой обихоженный и уютный, что не жалко было отдать за пребывание на нем дополнительную плату. Наши филиппинские друзья свозили нас на о. Панай, где мы побывали в пещере с летучими мышами, а потом по горной речке поднимались к водопаду. Обедом нас угощали в деревенской филиппинской семье - у бабушки Франческо под хороший филиппинский ром.

Каждый день на Боракае доставлял массу удовольствия. Наш юбилей мы отметили в одном из красивых ресторанчиков, а потом вместе с другими туристами–иностранцами подпевали музыкантам, исполняющим песни «Битлз».

Филиппинцы очень доброжелательны, улыбчивы, очень понравилось обслуживание, чистота в кафе и ресторанчиках разного уровня. Конечно, и здесь блеск и нищета рядом, но чувствовалось, что филиппинцы любят свой остров и заботятся о нем. Выходя рано утром купаться на пляж, я наблюдала, как местные жители собирали мелкий мусор по берегу.

За все 14 дней пребывания на острове нам сопутствовала прекрасная погода (кА же ошибалась девушка из турагентства!). Ждали тайфун, он прошелся по Филиппинам (даже передавали по российским СМИ), но на Боракае подул лишь сильный ветер, море при этом оставалось спокойным, но прогулок на лодках и яхтах 2 дня не было, и один раз прошелся кратковременный проливной дождь.

На Боракае много иностранцев, на уик-энд приезжает много китайцев и самих филиппинцев, поэтому с пятницы по воскресенье значительно возрастает поток туристов. Все больше осваивают остров наши соотечественники, большинство приезжает сюда таким же образом, как и мы – самостоятельно. Мы познакомились с туристами из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Хабаровска, Владивостока. Честно сказать, рассказывать про Боракай могу бесконечно, но лучше все же побывать там. Обратный наш путь также не вызвал каких-либо сложностей, тем более, что нам все уже было знакомо. На сутки остановились в Маниле, посетили самый крупный торговый центр азиатского региона, который невозможно обойти за один день, прогулялись по вечерним улицам филиппинской столицы. Здесь широкие проспекты соседствуют с узкими улочками. Покидали мы эту страну с желанием побывать здесь вновь и насладиться чудным отдыхом на Боракае или одном из других островов этого крохотного государства на карте мира.

Ирина ШПАК, журналист (г.Артем, Приморский край).